TunnelHunt Войти

Тестирование мультиплеера в инди-игре: Как создать игровой сервер на своем ПК

Автор: Команда TunnelHuntОпубликовано: 9 июля 2025 г.
Два человека играют в видеоигру с геймпадами

Одна из самых сложных задач в разработке инди-игр — это создание и тестирование мультиплеера. Аренда выделенного сервера для ранних тестов — это дорого и преждевременно. Гораздо удобнее запустить серверную часть игры прямо на своем компьютере и позволить друзьям-тестировщикам к ней подключиться.

Проблема: Ваш игровой сервер слушает TCP или UDP порт, но он, опять же, скрыт за вашим домашним роутером. Ваши друзья не могут просто подключиться к вашему localhost.

Решение: TunnelHunt умеет пробрасывать не только HTTP-трафик, но и любые TCP-соединения!

Как это работает?

В отличие от HTTP-туннелей, которые получают красивый поддомен, TCP-туннели получают прямой адрес и порт на сервере TunnelHunt.

Шаг 1: Запустите ваш игровой сервер

Предположим, сервер вашей игры (написанный, например, на Godot, Unity или просто на Python) запущен и слушает TCP-порт 7777 на вашем компьютере.

Шаг 2: Создайте TCP-туннель

Чтобы пробросить произвольный TCP-порт, команда немного отличается. Нужно указать желаемый публичный порт на сервере TunnelHunt и локальный порт.

# Пробрасываем локальный TCP-порт 7777 на удаленный порт 25565
ssh -R 25565:localhost:7777 -p 2222 nokey@tunnelhunt.ru

Примечание: На бесплатном тарифе выбор удаленного порта может быть ограничен или назначаться автоматически. Платные тарифы дают больше гибкости.

Шаг 3: Поделитесь адресом с друзьями

После запуска туннеля вы получите подтверждение. Теперь вашим друзьям нужно подключаться не к вашему IP, а к серверу TunnelHunt с указанием порта.

  • Адрес сервера: tunnelhunt.ru
  • Порт: 25565 (тот, который вы указали в команде)

В настройках сетевого подключения в вашей игре они вводят tunnelhunt.ru:25565.

Результат: Ваши друзья подключаются к вашему локальному игровому серверу, и вы можете вместе отлаживать сетевой код, баланс и геймплей в реальных условиях. Это невероятно ускоряет итерации на ранних стадиях разработки мультиплеерных проектов.

Этот метод идеально подходит для:

  • Ранних плейтестов с небольшой группой.
  • Тестирования систем лобби и матчмейкинга.
  • Отладки проблем с сетевой синхронизацией (лагом).